Защити свои права, потребитель!

Для начала рассмотрим само понятие:

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей.

52

 

Справка: Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 13 ноября 1997 года, подписан Президентом Кыргызской Республики от 10 декабря 1997 года.

 

логотип

 

Итак, если Вы приобрели  товар (продукты, мебель, техника), но он оказался просроченным/испорченным/неисправным, смело обращайтесь в администрацию магазина/супермаркета/торгового центра требуя возместить расходы, ссылаясь на статью 29  Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей»:

Статья 29. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за счет продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

Права-покупателя

 

Идем дальше, допустим вы собрались отдохнуть с друзьями и хорошо провести время в ночном клубе нашего города, но Вы не прошли «фейс-контроль»?

Не беспокойтесь и знайте, что данное действие со стороны ночного заведения также незаконны и это обоснованно ст. 386 (Публичный договор) Гражданского Кодекса Кргызской Республики. В соответствии с данной статьей, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

ПОЯСНЯЮ: Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора.

 

Vosklitsatelnyiy-znak

 

Имей ввиду, что при неразрешимом споре возникшем в результате нарушений потребительских прав, обращаться нужно в  Отдел защиты прав потребителей и развития потребительского рынка мэрии г. Бишкек. 

Эльнура Бейшекеева

Оставить комментарий