Не спеша, торопясь…

Дела, что важны, нужны, срочны

Пройдут тихонечко без Вас,

Едва ли будете Вы точны

Вновь опоздав – в который раз…

– отрывок из стихотворения, посвященного  такому ужасному явлению – пробке на дорогах.

Каждый день бишкекчане добираются из точки А в точку Б, пройдя целую череду дорожных испытаний: перекрытие дорог, нерабочий светофор, ремонтные работы и т.д. Все это порождает такого ужасного и беспощадного монстра, который окидывается на дороги нашего города ранним  утром и оставляет горожан в покое только за полночь. Пробки, именно они являются причиной многих неприятностей. Вы опоздали на важное совещание, пропустили целую пару занятий, не успели в больницу… Ваш самолет улетит без Вас, пока Вы доберетесь в аэропорт.

IMG_0011-1

По нашим подсчетам бишкекчанин в целом, находясь в пробке, каждый день тратит от 45 минут до 3 часов своего времени. Это нехорошо. Для нашего небольшого города такое количество и размеры пробок просто недопустимы. Начнем с того, что в недалеком прошлом наш город, будучи еще Фрунзе, строился с небольшим приоритетом. А потому, инфраструктура города позволяла уместить на дорогах около 50 тысяч единиц автомобильной техники. «Сколько же сейчас автомобилей проживает в Бишкеке?» – спросите Вы. На сегодняшний день в Бишкеке зарегистрировано более 320 тысяч(!) авто. Радует, что не все авто выезжают постоянно. «Как они помещаются на дорогах города?» – второй вопрос. Никак. Помимо этого, ежедневно Бишкек проезжают около 50 тысяч авто. Таким образом – постоянный ежедневный оборот автотранспорта в Бишкеке составляет 250 тысяч. Перенасыщенность городских улиц автотранспортом приводит к затруднению движения, возникновению пробок и учащению количества ДТП. А в дни официальных мероприятий и встреч на высшем уровне на машине лучше не выезжать, сохраните время и нервы.

IMG_0008-1

В городе много машин, движение плотное и, мягко скажем, хаотичное. Большинство водителей ездят, как хотят: остановка в неположенных местах и выезд на встречную полосу – регулярное явление. Вежливость на дорогах встречается крайне редко, выжить можно только напором. Если неожиданно остановиться на середине большого перекрестка, и при этом загорится красный сигнал светофора, покинуть перекресток будет невозможно, автомобили, начавшие движение на зеленый свет, вмиг перекрывают путь движения. Еще одна всеми обсуждаемая проблема – общественный транспорт. Именно общественный транспорт является неотъемлемой частью создания пробок на дороге. Пожалуй, многие замечали, что наши маршрутки, подъезжая к остановке, останавливаются почему-то не на самой остановке, а перед ней. Создается впечатление: «Останавливаюсь где хочу, только не на остановке». Но нет, здесь уже играет сознание людей, ожидающих свой транспорт. Люди на остановках занимают 10% площади всей остановки, при этом остальная часть остановки пустует, будто заколдована. Поэтому весь транспорт останавливается там, где его остановили пассажиры. Отсюда и пробки, ведь большинство остановок расположены вблизи перекрестков.

IMG_0397-1

Как бороться с этим? Транспортная ситуация в Бишкеке зашла так далеко, что разрешить эту ситуацию будет не так то просто. Были и камеры с фото-фиксацией, повышали штрафы, запрещали повороты в определенных местах и многое другое, что казалось, разрешит данную проблему, но увы, все это только больше усугубляло ее. Нет никаких альтернативных путей решения этой проблемы. Некоторые автомобилисты недостаточно оборудованы, чтобы следить за ситуацией на дорогах в режиме онлайн. Да и вообще, если бы система существовала, она бы немногим помогла. А объявлять по радио –  у местных радиоканалов все эфирное время уходило бы  на освещение ситуаций на дорогах.

0_8656e_2c62b5ee_XXL

А вот, если бы все дороги города были в рабочем состоянии, пробок было бы меньше. Так и есть, поскольку водители, в целях сохранения работоспособности своих машин передвигаются исключительно по ровно-асфальтированным дорогам. А улиц с такими дорогами, соединяющими один конец города с другим немного.

Вывод. Бишкек, хоть и мал для такого количества машин, но может уместить в себе, по крайней мере, половину. Все упирается в дороги. Свернуть от пробок можно, была бы «дорога».

Selfmade_a1DSC_0858

Anonymous, the Admin

Оставить комментарий